Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования Белоярское на 2016 - 2018 годы

161 от 19.11.2015



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОЯРСКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 19 » ноября 2015 г. № 161_
с. Белоярск

Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования Белоярское на 2016 - 2018 годы

В соответствии с Решением Собрания депутатов муниципального образования Белоярское от 23 июня 2014 года № 24 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Белоярское», Администрация муниципального образования Белоярское

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики муниципального образования Белоярское на 2016 - 2018 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования Белоярское.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Белоярское Сядай И.И.

 


И.о. Главы администрации И.И.Сядай

 

Приложение
К постановлению
Администрации муниципального
образования Белоярское
от « 19 » ноября 2015 г. № 161 

Основные направления бюджетной политики
муниципального образования Белоярское на 2016 - 2018 годы

I. Общие положения
Основные направления бюджетной политики муниципального образования
Белоярское (далее - муниципальное образование) на 2016 - 2018 годы подготовлены в
соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Решением Собрания депутатов муниципального образования Белоярское от 23 июня 2014 года № 24 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Белоярское».
Целью разработки основных направлений бюджетной политики муниципального образования является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования, с учетом текущей экономической ситуации, определения основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования на 2016 - 2018 годы для обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

II. Итоги бюджетной политики в 2014 году и в первой половине 2015 года
В 2013 - 2015 годах решение задач социально-экономического развития осуществлялось в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения.
В 2014 году был осуществлен полный переход на планирование и исполнение бюджета муниципального образования в структуре муниципальных программ. По результатам исполнения бюджета муниципального образования данный показатель составил 96% от общих расходов.
В 2015 году в муниципальном образовании действует 3 муниципальные программы на общую сумму 49 млн. 42 тысячи рублей или 81% общих расходов местного бюджета.
В 2014 году в соответствии с распоряжением Администрации муниципального образования от 28 мая 2014 года № 50-р «Об утверждении плана мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов бюджета муниципального образования Белоярское на 2014 – 2016 годы» были утверждены и исполнены планы мероприятий по увеличению доходов и оптимизации расходов бюджета муниципального образования.
Данным планом предусмотрены единые подходы, направленные на принятие на муниципальном уровне общих мер по оптимизации бюджетных расходов в рамках проведения единой бюджетной политики, направленной на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования.
Бюджет муниципального образования в 2014 году исполнен с дефицитом в сумме 1 828 тыс. рублей. Доходы бюджета муниципального образования Белоярское в 2014 году составили 83 337 тыс. рублей в т.ч. налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 7 523 тыс. руб. и увеличились по сравнению с 2013 годом на 1179,0 тыс. рублей.
Расходы бюджета муниципального образования Белоярское в 2014 году составили 85165 тыс. рублей.
В части расходов бюджета муниципального образования постоянным направлением деятельности органов местного самоуправления стали оптимизация бюджетных расходов и повышение их эффективности.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов предусматривалось первоочередное обеспечение выполнения действующих обязательств бюджета и реализации ряда приоритетных направлений политики муниципального образования.
По итогам первого полугодия 2015 года собственные доходы бюджета муниципального образования составили 3 855 тыс. рублей, что больше на 332 тыс. рублей, чем за аналогичный период 2014 года. Увеличение доходов наблюдается: по налогу на доходы физических лиц; по налогу на имущество; доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, бензин; штрафы.
При формировании местного бюджета на 2015 год прочие расходы, не связанные с первоочередными, были сокращены на 10% по сравнению с бюджетом на 2014 год.
Однако уже в начале текущего года экономическая ситуация потребовала принятия дополнительных мер. Для этого на муниципальном уровне приняты следующие правовые акты:
- распоряжение Администрации муниципального образования Белоярское от 16 февраля 2015 года № 17-р «О мерах по сокращению расходов местного бюджета»;
- распоряжение Администрации муниципального образования Белоярское от 28 мая 2014 года № 50-р «Об утверждении плана мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов бюджета муниципального образования Белоярское на 2014-2016 годы».
В соответствии с вышеуказанными документами, пересмотрев приоритеты, на местном уровне было произведено сокращение ряда непервоочередных расходов и были оптимизированы расходы в объеме более 3 млн. рублей.
В 2014 году получила свое дальнейшее развитие работа по повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса, главной целью которой является повышение информационной открытости и понятности действий органов власти, предоставление органами власти открытых данных, для реализации эффективной системы общественного контроля за расходованием бюджетных средств.
В целом стоит отметить, что, несмотря на имеющиеся сложности при реализации бюджетной политики в прошедшем периоде, в муниципальном образовании удалось достичь положительных показателей. Важнейшим показателем является отсутствие кредиторской задолженности.
II. Основные направления бюджетной политики муниципального образования на 2016 - 2018 годы

Основные направления бюджетной политики на 2016 - 2018 годы определяют цели и приоритеты бюджетной политики бюджета муниципального образования в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, направлены на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 года, а также поручения Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года № Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита местного бюджета.
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования на 2016-2018 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Первостепенной задачей стоящей перед органами местного самоуправления при реализации бюджетной политики стоит минимизация рисков связанных с формированием и исполнением бюджетов, бюджетной системы муниципального образования. Решение данной задачи, в рамках проводимой бюджетной политики, потребует реализации целого комплекса мер, главными из которых являются:
- обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования;
- повышение качества формирования и исполнения бюджетов;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- оптимизация расходов на оплату труда;
-повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление инвестиционных проектов;
- совершенствование системы межбюджетных отношений;
- обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов;
- совершенствование муниципального финансового контроля.
Объемы бюджетного финансирования должны быть увязаны с конкретными целями социально-экономического развития муниципального образования.
Критерием измерения исполнения бюджета должно стать достижение целей социально- экономического развития муниципального образования, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства.
Исходя из этого, основными направлениями бюджетной политики муниципального образования в 2016-2018 годах являются:
1) бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств должны включаться в бюджет муниципального образования при условии обеспечения доходами в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования;
2) формирование бюджета муниципального образования на основе муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств муниципального образования в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий;
3) организация работы по созданию единой информационной системы управления муниципальными финансами «Электронный бюджет» для информирования населения, в каком объеме и на какие цели расходуются бюджетные средства;
4) совершенствование методов финансового контроля в целях оценки эффективности использования финансовых ресурсов, муниципальной собственности и имущества казны;
5) обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса в понятной для неподготовленного пользователя информативной и компактной форме.
В итоге бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни в муниципальном образовании, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг.

 

Дата создания материала: 04-12-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *