Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Белоярское

12 от 28.04.2009

 


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОЯРСКОЕ

ВТОРОЙ СОЗЫВ

( пятнадцатое заседание)

РЕШЕНИЕ

28 апреля 2009 № 12

с. Белоярск 

Об утверждении положения

о порядке  управления  и  распоряжения

муниципальным имуществом муниципального образования Белоярское

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», на основании Устава муниципального образования Белоярское, Собрание депутатов муниципального образования Белоярское

 

РЕШИЛО:

 

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Белоярское, согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.

 

 

Глава муниципального
образования   Белоярское                                                  Г.И. Рагрин

 


 

 

Приложение

к решению Собрания депутатов

муниципального образования

Белоярское

                                                                                                      от  28.04.2009 г. № 12

 

 

Положение

о порядке  управления  и  распоряжения

муниципальным имуществом муниципального образования Белоярское

 

 1. Общие положения

 

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Белоярское (далее Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом муниципального образования Белоярское.

1.2. Муниципальным имуществом муниципального образования Белоярское (далее – муниципальное образование) является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, в составе которого может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местно самоуправления муниципального образования,  в  случаях, установленных федеральными законами и законами автономного круга;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

1.3. Для решения вопросов местного значения в собственности поселения может находиться имущество, предусмотренное статьёй 50 Федерального закона № 131-ФЗ.

1.4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, может быть закреплено за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления либо находиться в составе муниципальной казны.

1.5. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования Белоярское в соответствии с федеральными законами.

1.6. Доходы от использования муниципальной собственности являются собственными неналоговыми доходами бюджета муниципального образования Белоярское и зачисляются в местный бюджет.

1.7. От имени муниципального образования Белоярское права собственника муниципального имущества муниципального образования Белоярское осуществляет Глава муниципального образования Белоярское, Администрация муниципального образования Белоярское, Собрание депутатов муниципального образования Белоярское в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

1.8. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит страхованию в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.

 

2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

 

2.1. В настоящем Положении определяется:

1) состав муниципального имущества;

2) порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;

3) порядок управления и распоряжения акциями (долями), находящимися в муниципальной собственности;

4) порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду, субаренду и безвозмездное пользование;

5) компетенция органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;

6) порядок учета и контроля за использованием муниципального имущества.

2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по:

1) владению, пользованию и распоряжению средствами бюджета муниципального образования;

2) владению, пользованию и распоряжению земельными и природными ресурсами.

 

3. Цели и задачи управления и распоряжения

муниципальным имуществом

 

3.1. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности, являются:

1) увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальным имуществом;

2) оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

3) вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;

4) повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений и предприятий, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности, путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.

3.2. В указанных целях при управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются задачи:

1) повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;

2) полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;

3) классификация объектов муниципальной собственности по признакам, определяющим специфику управления;

4) получение нарастающих доходов от имущественных комплексов муниципальных  предприятий и муниципальных учреждений, районных долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;

5) контроль за выполнением условий закрепления имущества за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, договоров купли-продажи, планов приватизации и сохранностью муниципального имущества;

6) совершенствование нормативно-правовой базы управления муниципальным имуществом, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление муниципальным имуществом.

 

4. Способы формирования муниципального имущества

 

4.1. Способы формирования муниципального имущества:

1) передача имущества в муниципальную собственность, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа;

2) новое строительство объектов за счет средств бюджета поселения;

3) приобретение имущества за счет средств бюджета поселения;

4) безвозмездная передача (дарение) имущества, находящегося в частной собственности физических или юридических лиц;

5) в случаях обращения взыскания на имущество по обязательствам собственника, принудительного отчуждения имущества, которое не может принадлежать данному собственнику в силу закона;

6) в случаях признания имущества бесхозяйным на основании решения суда;

7) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

4.2. Объекты муниципальной собственности вносятся в реестр муниципального имущества муниципального образования Белоярское.

4.3. Право муниципальной собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской.

4.4. Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество хранятся в Администрации муниципального  образования Белоярское.

 

5. Компетенция органов местного самоуправления

в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом

 

5.1. Собрание депутатов муниципального образования Белоярское в сфере управления муниципальным имуществом осуществляет:

1) определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

2) установление порядка и условий приватизации муниципального имущества, принятие решений о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального образования;

3) определение порядка материально – технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

4) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

5) иные полномочия, установленные действующим законодательством.

5.2. Глава  муниципального образования Белоярское (далее – Глава) в сфере управления муниципальным имуществом осуществляет:

1) принятие решений о приобретении, отчуждении муниципального имущества, а также принятие решений о включении и исключении из реестра муниципального имущества;

2) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, принятие решений о назначении и увольнении руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

3) принятие решений о приеме в муниципальную собственность объектов федеральной  собственности;

4) принятие решений о закреплении муниципального имущества за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

5) иные полномочия, установленные действующим законодательством.

5.3. Администрация муниципального образования  Белоярское осуществляет:

1)  управление муниципальным имуществом;

2) разработку проектов нормативных документов, регламентирующих деятельность муниципальных предприятий и учреждений по распоряжению муниципальным имуществом;

3) обеспечение формирования и ведения реестра муниципального имущества муниципального образования, реестра муниципальной казны;

4) иные полномочия в соответствии с правовыми актами муниципального образования Белоярское.

 

6. Порядок управления муниципальным имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям

 

6.1. Муниципальное предприятие (далее по тексту Предприятие)- коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.

6.2. Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.

6.3. Имущество Предприятия формируется за счет:

1) имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения Главой поселка;

2) доходов Предприятия от его деятельности;

3) иных, не противоречащих законодательству, источников.

6.4. Имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения, учитывается на балансе Предприятия в порядке, установленном законодательством РФ.

6.5. Муниципальное имущество, включенное в реестр муниципального имущества, закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного ведения, как при его создании, так и в период его деятельности, на основании постановления Администрации муниципального образования Белоярское.

6.6. На основании постановления Администрации муниципального образования Белоярское о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, Предприятие принимает, а Администрация муниципального образования Белоярское передает имущество, путем заключения договора о передаче имущества в хозяйственное ведение (далее по тексту Договор).

6.7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

6.8. На основании постановления Администрации муниципального образования Белоярское о включении имущества в реестр муниципального имущества, Администрация муниципального образования Белоярское вносит изменения в приложение к Договору.

6.9. Предприятие представляет ежеквартально в Администрацию муниципального образования Белоярское информацию об изменении данных об объектах учета для внесения изменений в реестр муниципального имущества.

6.10. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Главы.

6.11. Муниципальное предприятие не вправе без согласия Главы совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

 

7. Порядок управления муниципальным имуществом, находящимся

в оперативном управлении  муниципальных учреждений

 

7.1. Муниципальное учреждение (далее по тексту учреждение) осуществляет в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования, распоряжения имуществом, закрепляемым за ним на праве оперативного управления, в пределах, определяемых законом, заданиями собственника имущества и назначением этого имущества.

7.2. Имущество, принадлежащее Учреждению на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью и учитывается на балансе Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

7.3. Муниципальное имущество, включенное в реестр муниципального имущества, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления, как при его создании, так и в период его деятельности, на основании постановления Администрации муниципального образования Белоярское.

7.4. На основании постановления Администрации муниципального образования Белоярское о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, Учреждение принимает, а Администрация муниципального образования Белоярское закрепляет имущество, путем заключения договора о передаче имущества в оперативное управление.

7.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения.

7.6. Учреждение предоставляет ежеквартально в Администрацию муниципального образования Белоярское информацию об изменении данных об объектах учета, для внесения изменений в реестр муниципального имущества.

7.7. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему Главой муниципального образования Белоярское на приобретении этого имущества. Глава муниципального образования вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему Главой муниципального образования на приобретение этого имущества. 

7.8. Учреждение, которому в соответствии с учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, вправе самостоятельно распоряжаться доходами от такой деятельности и приобретенным за счет этих доходов имуществом и обязано учитывать его на отдельном балансе.

 

8. Порядок предоставления в аренду муниципального имущества,

находящегося в составе муниципальной казны

 

8.1. Объекты муниципальной собственности, к которым относятся

- объекты муниципального нежилого фонда: здания, строения, сооружения, нежилые помещения;

- движимое и недвижимое имущество: имущественные комплексы, в состав которых входят здания и строения производственного назначения вместе с производственным оборудованием; сооружения; рабочие и силовые машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника; транспортные средства и прочие объекты, относящиеся в соответствии с правовыми актами Российской Федерации к основным средствам, за исключением инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей, входящее в состав муниципальной казны,

может предоставляться в аренду юридическим и физическим лицам.

8.1.1. Объекты муниципальной собственности, к которым относятся

- жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования,

- входящие в состав муниципальной казны, могут предоставляться юридическим лицам на основании договора аренды жилого помещения и физическим лицам на основании договора найма жилого помещения. Наймодателем жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования и арендодателем является Администрация муниципального образования Белоярское.

Порядок представления в аренду жилых помещений коммерческого использования, а также порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования по договору найма устанавливается постановлением Администрации муниципального образования Белоярское. 

8.2. Уполномоченным органом, выступающим от имени муниципального образования Белоярское в качестве арендодателя муниципального имущества, указанного в п.8.1., является Администрация муниципального образования Белоярское (далее  – Администрация).

Администрация определяет условия договоров аренды,  контролирует порядок их надлежащего исполнения, применяет санкции, а также принимает меры к изменению и расторжению договоров аренды муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду в целях увеличения доходной части местного бюджета муниципального образования Белоярское и экономического развития муниципального образования Белоярское.

8.4. Муниципальное имущество может быть передано в аренду:

1) по конкурсу, когда использование имущества предполагает наличие определенных условий, связанных с функциональным назначением выставляемого на конкурс имущества;

2) на аукционе, когда от арендатора не требуется выполнения никаких дополнительных условий, кроме внесения арендной платы и использования имущества в соответствии с его назначением;

3) целевым назначением;

4) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Решение о выборе способа предоставления муниципального имущества в аренду принимает Администрация.

8.5. Порядок определения арендной платы установлен в приложении 1 к настоящему Положению.

8.6. Объекты муниципального нежилого фонда могут сдаваться в субаренду с согласия Администрации.

Субаренда допускается на срок, не превышающий срок действия договора аренды на этот объект.

8.7. Учет договоров аренды муниципального имущества осуществляется Администрацией в форме ведения соответствующего Реестра.

8.8. Лица, заинтересованные в предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда, предоставляют следующие документы:

1) заявку по утвержденной Главой форме с указанием требуемых характеристик объекта (месторасположение, площадь) и обязательств по его целевому использованию;

2) нотариально заверенные копии учредительных документов;

3) документ, подтверждающий полномочия заявителя;

4) нотариально заверенная копия Свидетельства налоговой инспекции о постановке заявителя на налоговый учет;

5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

6) паспортные данные (для заявителей - физических лиц);

7) нотариально заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации (для заявителей – индивидуальных предпринимателей, юридических лиц);

8) иные документы, необходимые для заключения договора аренды.

8.9 Договор аренды заключается, как правило, на срок до года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.10. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоры аренды муниципального имущества подлежат государственной регистрации. С момента заключения договора аренды муниципального имущества договор подлежит регистрации Администрацией в книге регистрации договоров аренды, а также на электронных носителях.

8.11. Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, определяется в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

8.12. Администрация осуществляет ведение реестра недобросовестных арендаторов муниципального имущества.

8.13. В реестр недобросовестных арендаторов муниципального имущества включаются сведения об арендаторах муниципального имущества, не внёсших арендную плату более двух раз подряд по истечению установленного договором срока платежа, а также об арендаторах, пользующихся имуществом с существенными нарушениями условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями.

8.14. Исключение из реестра недобросовестных арендаторов муниципального имущества производится в случае:

-  полного погашения суммы долга по арендной плате, штрафным санкциям, процентам за пользование чужими денежными средствами и досрочного внесения арендной платы не более чем за два срока платежа подряд;

- возмещение ущерба, причинённого в результате пользования имуществом с существенными нарушениями условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями.

            8.15. Администрация муниципального образования вправе публиковать сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных арендаторов муниципального имущества, в официальных средствах массовой информации.

 

9. Предоставление муниципального имущества, находящегося в составе

муниципальной казны, в безвозмездное пользование

 

9.1. Объекты муниципального нежилого фонда, инженерной  инфраструктуры, входящие в состав муниципальной казны, могут предоставляться в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам в порядке, установленном действующим законодательством.

9.2. Решение о предоставлении в безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда принимается Главой муниципального образования посредством издания правового акта и является основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

9.3. Администрация выступает ссудодателем по договору безвозмездного пользования.

9.4. Передача пользователем (ссудополучателем) помещений, предоставленных ему в безвозмездное пользование, третьим лицам без согласования с Администрацией не допускается.

9.5. Обращения от заявителей о предоставлении в безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда направляются в адрес Администрации.

9.6. Заявители предоставляют в Администрацию следующие документы:

1) заявление в произвольной форме с указанием требуемых характеристик объекта (месторасположение, площадь) и обязательств по его целевому использованию;

2) нотариально заверенные копии учредительных документов;

3) документ, подтверждающий полномочия заявителя;

4) нотариально заверенная копия Свидетельства налоговой инспекции о постановке заявителя на налоговый учет;

5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

6) паспортные данные (для заявителей - физических лиц);

7) нотариально заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации (для заявителей – индивидуальных предпринимателей, юридических лиц).

 

10. Муниципальная казна

 

10.1. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.

10.2. Объектами муниципальной казны являются:

а)   средства местного бюджета;  

б) ценные бумаги, доли в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ;

в) здания,  сооружения, нежилые помещения;

г) муниципальные доли в праве на здания, нежилые помещения;

д) объекты инженерной инфраструктуры и жизнеобеспечения;

е) движимое имущество (транспортные средства, специальная техника, оборудование и т.д.);

ж) имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности;

з) объекты интеллектуальной собственности;

и) имущественные права муниципального образования;

к) имущество, вновь созданное или приобретённое в собственность муниципального образования за счёт средств бюджета муниципального образования; 

л) иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными  учреждениями.

10.3. Основанием для отнесения имущества к муниципальной казне является:

а)  отсутствие решения Главы о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за муниципальными учреждениями – на праве оперативного управления;

б) принятие в муниципальную собственность имущества Российской Федерации;

в) принятие в муниципальную собственность имущества субъектов Российской Федерации;

г) приобретение в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;

д) утрата собственником права на имущество, на которое в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возникло право муниципальной собственности муниципального образования Белоярское;

е) обращение взыскания на имущество должника по обязательствам перед муниципальным образованием Белоярское;

ж) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

з) правомерное изъятие имущества у муниципальных унитарных предприятий;

и) отказ муниципального унитарного предприятия от права хозяйственного ведения, а  муниципального учреждения от права оперативного управления на муниципальное имущество;

к) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

10.4. Реестр муниципальной казны ведется по формам, утверждаемым постановлением Администрации.

10.5.  Включение в реестр муниципальной казны и исключение из реестра муниципальной казны движимого и недвижимого муниципального имущества осуществляется на основании постановления Администрации.

10.6. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть закреплено за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в случаях, если соответствующее имущество необходимо им для достижения уставных целей и осуществления уставной деятельности.

10.7. Имущество, закрепляемое за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, исключается из реестра муниципальной казны.

10.8. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и на основании соответствующего договора, имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть предоставлено (передано) Администрацией:

а)  в аренду;

б)  в безвозмездное пользование;

в)  в залог;

г)  в доверительное управление;

д) на хранение (с правом пользования либо без такового);

е) во владение и (или) пользование по иным договорам, в соответствии с законодательством.

10.9. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования Белоярское.

10.10. Администрация муниципального образования Белоярское совершает юридически значимые и иные действия, направленные на обеспечение государственной регистрации права собственности на недвижимое муниципальное имущество и сделок с ним Управлением Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты – Мансийскому и Ямало – Ненецкому автономным округам.

            10.11.  Муниципальное образование Белоярское отвечает по своим  обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом, входящим в состав муниципальной казны.

 

11. Управление долями (акциями) хозяйственных обществ,

находящихся в муниципальной собственности

 

11.1. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

11.2. Управление акциями (долями) хозяйственных обществ от имени поселения осуществляет Администрация.

11.3. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ назначаются Главой посредством издания правового акта.

11.4. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ не реже двух раз в год представляют в Администрацию отчеты о деятельности соответствующих хозяйственных обществ.

11.5. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ в письменной форме согласовывают с Администрацией:

1) проекты решений органов управления хозяйственных обществ, которые будут вносить и поддерживать;

2) свою позицию перед голосованием по проектам решений, предложенным другими членами органов управления общества и специалистами.

11.6. Дивиденды по акциям (часть прибыли по долям) являются доходами местного бюджета.

 

12. Порядок учета и контроля за использованием

муниципального имущества

 

12.1. Муниципальное имущество подлежит учету.

12.2. Учет объектов муниципального имущества - описание объекта учета с указанием его индивидуальных характеристик, позволяющее однозначно отличить его от других объектов. Основу учета муниципального имущества в муниципальном образовании составляет Реестр  муниципального имущества муниципального образования Белоярское (далее - реестр).

12.3. Реестр - это информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них. Данные об объектах учета - это сведения, однозначно характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременения и т.д.).

12.4. Объектами учета реестра (далее объекты учета) являются:

1) имущество муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

2) муниципальное недвижимое имущество, сданное в аренду, пользование и по иным основаниям коммерческим и некоммерческим организациям;

3) находящиеся в муниципальной собственности акции, доли хозяйственных обществ;

4) объекты инженерной инфраструктуры;

5) имущество, входящее в состав муниципальной казны;

6) иное имущество, находящееся в муниципальной собственности.

12.5. Держателем реестра муниципального имущества является Администрация муниципального образования Белоярское, которая осуществляет его формирование, ведение, определение разделов реестра.

12.6. Включение и исключение объекта учета в реестр осуществляется на основании постановления Администрации.

12.7. Каждому объекту учета присваивается реестровый номер.

12.8. Исходными данными об объектах учета является информация, содержащаяся в следующих документах:

1) бухгалтерская отчетность предприятий и учреждений;

2) техническая документация;

3) постановления Администрации муниципального образования Белоярское;

4) судебные решения;

5) свидетельство о государственной регистрации права собственности;

6) иные необходимые документы.

12.9. Юридические лица, в пользовании которых находится муниципальное имущество, обязаны ежеквартально предоставлять в Администрацию данные об объектах учета в соответствии с формами и порядком, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования Белоярское.

12.10. При проведении учета объектов учета в соответствующие разделы реестра вносятся данные:

1) идентифицирующие юридическое лицо (наименование, иные необходимые сведения);

2) идентифицирующие объект недвижимости (наименование, целевое назначение, дата постройки, дата ввода в эксплуатацию, дата приобретения, основания и дата включения и исключения из реестра, дата и номер свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, стоимость, сведения об актах распоряжения имуществом, информация о пользователях, иные необходимые сведения);

3) идентифицирующие объект движимого имущества (наименование, назначение, дата выпуска, ввода в эксплуатацию, дата приобретения, основания и дата включения и исключения из реестра, дата и номер свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, стоимость, сведения об актах распоряжения имуществом, информация о пользователях, иные необходимые сведения).

12.11. Сведения об имуществе, приобретенном муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в процессе хозяйственной деятельности, сообщаются Администрации муниципального образования Белоярское не реже одного раза в квартал. Сообщение направляется в виде письменного уведомления (по разработанной Администрацией форме), с целью принятия имущества в муниципальную собственность и включения в реестр муниципального имущества.

12.12. Бухгалтерский учет объектов муниципального имущества проводят муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, на балансе которых находится муниципальное имущество.

12.13. Контроль за использованием объектов муниципального имущества в соответствии с целями, для которых они предоставлены, осуществляет Администрация.

 

13.  Порядок  списания  муниципального  имущества

 

13.1. Списание объектов основных средств с балансов предприятий, учреждений, а также муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования Белоярское, производится только по согласованию с Администрацией  муниципального образования Белоярское.

13.2. Объекты основных средств балансовой стоимостью, не превышающей за единицу 10000 рублей на дату списания, закрепленные на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, имеющие начисленную амортизацию (износ) в размере 100% и непригодные к дальнейшему использованию, списываются учреждениями самостоятельно в соответствии с настоящим Положением.

13.3. Сведения об имуществе, подлежащем списанию, ежеквартально предприятиями и учреждениями предоставляются в Администрацию, с указанием:

1) номера акта о списании  объекта основных средств;

2) наименования объекта;

3) инвентарного номера объекта;

4) года ввода в эксплуатацию;

5) нормы амортизационных отчислений;

6) первоначальной стоимости объекта (для переоцененных - восстановительной стоимости, причем переоценка производится с полностью амортизированных основных средств);

7) износа;

8) остаточной стоимости.

13.4. Подлежат списанию с балансов предприятий, организаций и учреждений здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, средства связи, вычислительная и оргтехника, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам и пришедшее в негодность:

1) вследствие физического и морального износа;

2) при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

3) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и технологическим перевооружением.

При этом имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановление его физически не возможно, экономически нецелесообразно, не может быть реализовано в установленном порядке или передано другим предприятиям, учреждениям, организациям или физическим лицам.

13.5. В целях определения непригодности к дальнейшей эксплуатации муниципального имущества, а также для оформления необходимой документации на списание объектов основных средств предприятий, учреждений, организаций приказом руководителя ежегодно создается постоянно действующая комиссия в составе:

1) руководитель или его заместитель (председатель комиссии);

2) главный бухгалтер или его заместитель;

3) лицо, на которое возложена ответственность за сохранность основных средств;

4) при списании средств вычислительной техники и оборудования в состав комиссии включается сотрудник, являющийся специалистом в данной сфере, способный объективно оценить ее техническое состояние и имеющий соответствующую лицензию;

5) представитель Администрации.

В составе постоянно действующей комиссии на предприятиях, учреждениях, организациях обязательно участие представителя Администрации.

13.6. Постоянно действующие комиссии:

1) производят непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, и устанавливают непригодность его к восстановлению или дальнейшему использованию, используя при этом необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и др.), данные бухгалтерского учета;

2) устанавливают конкретные причины списания объекта (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, иные причины);

3) выявляют лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, и вносят предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

4) определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производят их оценку исходя из текущей рыночной стоимости;

5) осуществляют контроль за изъятием из списываемых основных средств цветных и драгоценных металлов, драгоценных камней, определяют их количество, вес и сдачу на соответствующее хранение;

6) оформляют акты на списание  объектов основных средств установленной формы.

13.7. В актах на списание указываются основные данные, характеризующие объекты основных средств: дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, дата ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная (балансовая) или восстановительная стоимость, сумма начисленной амортизации (износа) по данным бухгалтерского учета, количество проведенных ремонтов, причина списания объектов основных средств с обоснованием о целесообразности использования и невозможности восстановления, состояние его основных частей, деталей, узлов и конструктивных элементов, а также дата составления акта и его номер (нумерация актов производится по порядку в течение всего календарного года).

13.8. При списании автотранспортных средств, дополнительно указывается пробег автомобиля и даются технические характеристики агрегатов и деталей автомобиля, возможности дальнейшего использования основных деталей, узлов, конструктивных элементов, которые могут быть получены от разборки. К акту о списании транспортных средств прилагается копия технической документации (паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины и т.д.).

13.9. В актах о списании вышедших из строя  объектов основных средств, имеющих в своем составе цветные и драгоценные камни, должен быть указан первоначальный вес цветных и драгоценных металлов, драгоценных камней в соответствии с технической документацией. Запрещается уничтожать основные средства без предварительного изъятия из них частей, содержащих цветные и драгоценные металлы, драгоценные камни.

Правила учета и хранения цветных и драгоценных металлов, драгоценных камней определяются действующим законодательством.

13.10. При списании компьютерной техники к акту о списании прилагается копия акта комплектации компьютера и заключение специалиста, имеющего соответствующую лицензию (разрешение).

13.11. При списании зданий, сооружений к актам о списании прилагается акт обследования технического состояния согласованный Администрацией муниципального образования Белоярское, учреждением архитектуры, органами технической инвентаризации, органами Роспотребнадзора, пожарного надзора по месту нахождения с указанием фамилий должностных лиц, заверенных печатями.

13.12. При списании с балансов предприятий, организаций и учреждений основных средств, выбывших вследствие аварий, стихийных бедствий, других причин (хищение, угон), к акту о списании прилагается копия акта об аварии, стихийном бедствии и т.д. или справка органов внутренних дел о возбуждении и прекращении уголовного дела по факту хищения основных средств, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.

13.13. Составленные комиссией акты на списание объектов основных средств утверждаются руководителем предприятия, организации, учреждения.

13.14. Для согласования списания объектов основных средств в Администрацию направляется письмо с ходатайством на списание объекта основных средств и прилагаются акты о ликвидации объекта основных средств (копии актов), подписанные комиссией и утвержденные руководителем предприятия, организации, учреждения и заверенные печатью.

13.15. При списании не полностью амортизированного оборудования к акту о списании прикладывается заключение независимого специалиста или организации, правомочных на проведение технического обслуживания и ремонта транспортной, компьютерной, оргтехники, сложной бытовой техники, средств связи и т.д. с указанием причин досрочного списания. Компетентность последних подтверждается копией свидетельств, удостоверений, лицензий.

13.16. В случае списания объекта основных средств предприятий,  по  которым  не  начислены 100 % амортизационные начисления, списание остаточной  стоимости производится  за счет предприятия. Пригодные  для  дальнейшей  эксплуатации  детали,  узлы и материалы, а также цветные и драгоценные металлы, металлолом, полученные при разборке списываемых  объектов  оприходуются  как  материальные ценности.

13.17. Для согласования списания объекта основных средств имущества, составляющего казну муниципального образования Белоярское от лица, в фактическом пользовании которого оно находится, в Администрацию муниципального образования Белоярское направляется письменное обращение с ходатайством о разрешении списания объекта основных средств с приложенными к письму актами о списании  объекта основных средств (с соответствующими приложениями) в двух экземплярах, для списания транспортных средств - в трех экземплярах (один экземпляр согласованного акта подается в органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств для снятия их с учета).

13.18. На основе представленных документов Администрация готовит решение о списании объекта основных средств либо о мотивированном отказе. Решение  о  списании  объекта основных средств  оформляется постановлением Администрации муниципального образования Белоярское.

13.19. В согласовании списания муниципального имущества муниципального образования Белоярское может быть отказано в случаях:

1) если списание имущества приводит к нарушению технологического цикла;

2) неправильного оформления документов, представленных на согласование, либо умышленного искажения данных в представленных документах;

3) ареста списываемого имущества предприятий судебными и другими органами или при аресте расчетных и иных счетов этих предприятий;

4) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

13.20. В случае списания одновременно большого количества объектов в Администрацию муниципального образования Белоярское предоставляется перечень объектов основных средств, подлежащих списанию, в двух экземплярах с указанием:

1) номера акта на списание  объекта основных средств;

2) инвентарный номер объекта основных средств по данным Администрации муниципального образования Белоярское;

3) наименование объекта;

4) тип, марка (для автотранспортных средств № двигателя, шасси, государственный номер);

5) шифр нормы амортизационных отчислений;

6) год, месяц ввода в эксплуатацию;

7) первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная стоимость). Переоценка производится и полностью амортизированных основных средств;

8) сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета;

9) остаточная стоимость;

10) процент износа;

11) стоимость пригодных деталей и узлов, оприходованных на склад;

12) стоимость материалов, цветных и драгоценных металлов, полученных при разборке списываемого объекта.

13.21. Перечню присваивается номер, он подписывается комиссией, утверждается руководителем и заверяется печатью. После рассмотрения один экземпляр перечня с согласованием возвращается предприятиям, учреждениям, организациям.

13.22. Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам.

13.23. Начисленная амортизация (износ) в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их с баланса по причине начисленной полной амортизации (износа).

13.24. В случаях нарушения действующего порядка списания с баланса  объекта основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом лица несут ответственность в установленном порядке.

13.25. Утилизация (ликвидация) списанных  объектов  основных средств производится за счет средств балансодержателей (имущества, составляющего казну муниципального образования за счет пользователей имуществом) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок утилизации (ликвидации) списанных   объектов  основных средств.

13.26. Суммы, полученные от продажи объектов основных средств, а также материалов, полученных от разборки объектов основных средств, остаются в распоряжении предприятий в целях пополнения оборотных средств.

13.27. Установленный настоящим Порядком порядок списания зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам, не применяется в тех случаях, когда действующим законодательством установлен иной порядок списания основных средств.

Дата создания материала: 04-10-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *