Регламент и полномочия Собрания депутатов

РЕГЛАМЕНТ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОЯРСКОЕ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Собрание депутатов муниципального образования Белоярское.

Собрание депутатов муниципального образования Белоярское является представительным коллегиальным выборным органом местного самоуправления муниципального образования Белоярское (далее по тексту – Собрание депутатов) и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), Устава (Основного закона) автономного округа, решений Собрания депутатов и настоящего Регламента.

Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 2 года по 2 одномандатным и 2 многомандатным округам.

Рабочими органами Собрания депутатов являются председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов, постоянные и временные комиссии Собрания депутатов.

Порядок выборов депутатов Собрания депутатов устанавливается законом автономного округа в соответствии с федеральным законодательством.

Решения Собрания депутатов, принятые в пределах её компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования Белоярское (далее – муниципальное образование).

Собрание депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с законодательством, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланки с соответствующей символикой.

Местонахождение Собрания депутатов: 629636, Ямало-Ненецкий автономный округ, Приуральский район, село Белоярск, ул. Октябрьская, д.4.

Статья 2. Основные принципы деятельности Собрания депутатов.

В своей деятельности Собрание депутатов руководствуется следующими принципами:

1) законность;

2) справедливость;

3) уважение и защита прав, свобод и законных интересов человека;

4) подконтрольность и подотчетность населению;

5) гласность и учет общественного мнения;

6) коллективное и свободное обсуждение вопросов и принятия по ним решений.

Статья 3. Полномочия Собрания депутатов.

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к исключительной компетенции Собрания депутатов относятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

К компетенции Собрания депутатов также относятся другие полномочия, закрепленные федеральными законами, законами автономного округа и настоящим Регламентом.

Собрание депутатов вправе осуществлять свои полномочия при условии избрания не менее 2/3 от установленного пунктом 1 статьи 1 закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2004 года № 46-ЗАО «Об осуществлении местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях в Ямало-ненецком автономном округе» числа депутатов Собрания депутатов.

Полномочия Собрания депутатов возникают в день открытия первого заседания Собрания депутатов и прекращаются в день открытия первого заседания Собрания депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов.

Глава II. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 4. Глава муниципального образования - председатель Собрания депутатов и его полномочия.

Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет Глава муниципального образования Белоярское и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов (далее – Глава поселения - председатель Собрания депутатов, председатель Собрания депутатов, председатель).

В соответствии со статьей 3.1. закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2004 года № 46-ЗАО «Об осуществлении местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях в Ямало-ненецком автономном округе» Глава поселения - председатель Собрания депутатов избирается на муниципальных выборах на срок полномочий Собрания депутатов.

Глава поселения - председатель Собрания депутатов:

1) руководит работой Собрания депутатов и представляет его в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями;

2) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проекты повестки дня заседаний;

3) оказывает содействие депутатам и комиссиям Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на её рассмотрение;

5) ведет заседания, обеспечивает соблюдение внутреннего распорядка Собрания депутатов в соответствии с его регламентом;

6) готовит проекты планов работы и представляет их на утверждение Собранию депутатов;

7) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Собрания депутатов;

8) дает поручения постоянным и временным комиссиям Собрания депутатов;

9) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

10) принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания депутатов;

11) подписывает решения, протоколы заседаний, другие документы Собрания депутатов;

12) организует прием граждан, рассматривает заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и иными муниципальными правовыми актами.

Глава поселения - председатель Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

По вопросам своей компетенции Глава поселения - председатель Собрания депутатов издает распоряжения и постановления.

Глава поселения - председатель Собрания депутатов подотчетен и подконтролен в своей работе населению и Собранию депутатов.

Статья 5. Порядок вступления в должность и основания прекращения полномочий Главы поселения - председателя Собрания депутатов.

Глава поселения - председатель Собрания депутатов вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 6. Заместитель председателя Собрания депутатов.

Заместитель председателя Собрания депутатов избирается на первом заседании Собрания депутатов открытым голосованием из числа депутатов большинством голосов от установленного действующим законодательством числа депутатов Собрания депутатов. В случае не согласия с решением депутатов, кандидат на должность заместителя председателя Собрания депутатов может взять самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Заместитель председателя вступает в должность с момента его избрания.

Полномочия заместителя председателя начинаются с момента его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно, по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.

Статья 7. Постоянные комиссии Собрания депутатов.

Собрание депутатов из числа депутатов создает постоянные комиссии (далее – комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Собрания депутатов.

Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению Главы поселения - председателя Собрания депутатов на заседании Собрания депутатов после соответствующей процедуры обсуждения.

Вопрос о создании комиссий включается в повестку дня на общих основаниях.

При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

После принятия решения о создании комиссии Глава поселения - председатель Собрания депутатов оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии.

На заседании Собрания депутатов не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии, Собрание депутатов принимает решение о том, каким образом проводить голосование:

1) списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии);

2) по каждой кандидатуре в отдельности открытым голосованием.

Решение принимается большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов.

Депутат может добровольно выйти из состава комиссии.

Председатель комиссии избирается на первом заседании Собрания депутатов по предложению членов комиссии большинством голосов от числа присутствующих депутатов и работает на непостоянной основе. Глава поселения - председатель Собрания депутатов не может быть председателем комиссии.

Комиссия по поручению Собрания депутатов или Главы поселения - председателя Собрания депутатов, либо по собственной инициативе осуществляет:

1) организацию работы в Собрании депутатов по своим направлениям деятельности;

2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Собранию депутатов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Собранию депутатов;

4) взаимодействие с Главой поселения - председателем Собрания депутатов, заместителем председателя Собрания депутатов, иными органами и должностными лицами местного самоуправления при подготовке решений Собрания депутатов, относящихся к ведению комиссии;

5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Собрания депутатов, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6) подготовку предложений и осуществление по поручению Собрания депутатов контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Собранием депутатов решений;

7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Собранием депутатов для назначения или согласования;

8) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

9) планирование деятельности комиссии;

10) документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Собрания депутатов.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к его компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

Комиссии избираются на срок полномочий Собрания депутатов и подотчетны ей.

Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Положениями о постоянных комиссиях, утверждаемыми решением Собрания депутатов и обеспечивается уполномоченным должностным лицом по обеспечению деятельности Собрания депутатов.

Статья 8. Временные комиссии Собрания депутатов.

Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов, могут создаваться временные комиссии (далее – комиссии). Предложение об образовании и составе комиссий вносится председателем Собрания депутатов, депутатами и утверждается в том же порядке, что и образование постоянной комиссии. В решении о создании комиссий должно содержаться следующие основания:

1) цель, с которой они созданы;

2) предметы ведения;

3) срок полномочий;

4) численность и состав комиссий, их руководители;

5) время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

Комиссии осуществляют свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при их образовании.

Комиссии Собрания депутатов формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленного действующим законодательством числа депутатов Собрания депутатов.

В случае необходимости комиссия привлекает к работе специалистов и экспертов.

Статья 9. Порядок работы постоянных и временных комиссий.

Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии на безвозмездной или платной основе, за счет средств бюджета муниципального образования Белоярское в соответствии со сметой, утвержденной Собранием депутатов. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссии.

Заседание комиссии правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии.

При невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом председателю соответствующей комиссии.

Заседания комиссии, как правило, открытые.

Закрытые заседания комиссии проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии.

Заседание комиссии проводит председатель (заместитель) комиссии, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим на заседании.

По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

Все члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях Глава поселения - председатель Собрания депутатов определяет основную комиссию для координации их работы, обобщения его итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения основной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением его итогов, обязательны для других комиссий.

По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается Главой поселения - председателем Собрания депутатов по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которого относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на заседании определяются Главой поселения - председателем Собрания депутатов.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

Статья 9.1. Депутатские объединения.

1. В Собрании депутатов могут образовываться депутатские объединения. Депутатскими объединениями являются фракции.

Фракция - организованная группа депутатов, представляющих какую-либо политическую партию.

2. Численность депутатского объединения не может быть менее 3 человек.

3. Создание депутатского объединения оформляется протоколом собрания депутатов соответствующего объединения, в котором указываются название, цели, задачи объединения, его численность, а также фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение. Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми названиями.

Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов.

4. Депутатские объединения регистрируются решением Собрания депутатов. Для регистрации в Собрании депутатов направляется заявление депутатов о создании депутатского объединения с приложением документов, перечисленных в части 3 настоящей статьи.

Решение о регистрации депутатского объединения принимается на заседании Собрания депутатов.

О прекращении своей деятельности депутатское объединение письменно извещает Собрание депутатов.

5. Депутатское объединение вправе:

проводить мероприятия для обмена мнениями по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов;

вносить на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений;

выдвигать кандидатов и проводить их обсуждение для избрания во все органы Собрания депутатов;

по любым вопросам повестки заседания Собрания депутатов требовать предоставления слова на заседании Собрания депутатов депутатам, входящим в состав объединения;

выступать, в том числе на заседании Собрания депутатов, с вопросами, депутатскими запросами и обращениями;

принимать участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий, иных органов Собрания депутатов с правом совещательного голоса;

осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

6. Работа депутатских объединений проводится в порядке, определяемом ими самостоятельно.

7. По требованию депутатского объединения Глава муниципального образования организует распространение подготовленных ими материалов среди депутатов Собрания депутатов.

8. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуется правами фракций.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 10. Заседания Собрания депутатов.

Основной формой работы Собрания депутатов является его заседание, которое проводится в соответствии с календарным планом, но не реже одного раза в два месяца.

Заседания Собрания депутатов правомочны при условии, что на них присутствуют более половины от установленного действующим законодательством числа депутатов Собрания депутатов.

Если на заседании присутствует менее половины от установленного действующим законодательством числа депутатов Собрания депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются Главой поселения - председателем Собрания депутатов с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее половины от установленного действующим законодательством числа депутатов Собрания депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям комиссий Собрания депутатов поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Депутат, отсутствующий на заседании Собрания депутатов по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск, сложная транспортная схема), имеет право проголосовать по всем вопросам повестки дня заочно.

Статья 11. Первое заседание Собрания депутатов первого созыва.

Собрание депутатов созывается на свое первое заседание не позднее 15 дней после избрания правомочного состава депутатов Собрания депутатов.

Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат.

На заседании председатель избирательной комиссии муниципального образования Белоярское делает информационное сообщение о результатах выборов Главы муниципального образования Белоярское и депутатов Собрания депутатов с последующим внесением на рассмотрение депутатам предложения по признанию правомочности заседания Собрания депутатов.

Дальше заседание ведет Глава поселения - председатель Собрания депутатов.

Повестка дня первого заседания может включать вопросы, связанные с избранием заместителя председателя Собрания депутатов, формированием комиссий, решением иных вопросов.

Статья 12. Очередное заседание Собрания депутатов.

Очередные заседания Собрания депутатов созываются Главой поселения - председателем Собрания депутатов в соответствии с календарным планом работы, но не реже одного раза в два месяца.

Письменное уведомление о созыве очередного заседания с указанием места и времени его проведения, а также вопросов, которые предлагается внести на рассмотрение Собрания депутатов, направляется депутатам, иным заинтересованным лицам не позднее 3 дней до его открытия.

На каждом заседании Собрания депутатов определяется дата проведения очередного заседания.

Статья 13. Внеочередное заседание Собрания депутатов.

Собрание депутатов может быть созвана на внеочередное заседание.

Внеочередные заседания Собрания депутатов могут проводиться по инициативе Главы поселения – председателя Собрания депутатов или группы депутатов в составе не менее шести человек.

В письменном требовании о созыве Собрания депутатов на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Собрания депутатов.

Требование о созыве подписывается, соответственно Главой поселения – председателем Собрания депутатов или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается Главой поселения - председателем Собрания депутатов в срок, не позднее 2 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

Внеочередное заседание Собрания депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

В случаях, требующих незамедлительного принятия решения, Собрание депутатов вправе принимать правовые акты коллегиально, не собираясь на заседания. В этом случае проводится заочное голосование депутатов в порядке, предусмотренном статьей 26.1 настоящего Регламента.

Статья 14. Закрытое заседание Собрания депутатов.

Заседания Собрания депутатов носят открытый характер.

В случаях, предусмотренных законодательством, Собрание депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, Главой поселения - председателем Собрания депутатов в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании.

Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются Главой поселения - председателем Собрания депутатов и ставятся на голосование:

1) если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано;

2) если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Собрания депутатов.

Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний Собрания депутатов не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

Статья 15. Присутствие на заседаниях Собрания депутатов.

Прокурор вправе присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов.

На открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать должностные лица Администрации муниципального образования Белоярское, представители средств массовой информации, граждане или представители граждан, письменные обращения которых рассматриваются на заседании, иные заинтересованные лица.

Статья 16. Порядок подготовки к проведению заседания.

В порядке подготовки заседания Глава поселения - председатель Собрания депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

Не позднее, чем за 3 дня до заседания, Глава поселения - председатель Собрания депутатов извещает депутатов иных заинтересованных лиц о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания.

Глава поселения - председатель Собрания депутатов организует вручение депутатам, иным заинтересованным лицам всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.

Статья 17. Порядок формирования повестки заседания Собрания депутатов.

Повестка дня заседания формируется из:

1) проектов решений Собрания депутатов;

2) предложений по организации работы Собрания депутатов;

3) ответов на письменные запросы депутатов;

4) обращений граждан, общественных объединений по вопросам, находящимся в компетенции Собрания депутатов;

5) предложений и заключений комиссий по вопросам, отнесенным к их рассмотрению;

6) сообщений информационного характера.

Проекты решений Собрания депутатов в повестку заседания вносят Глава поселения - председатель Собрания депутатов, депутаты и комиссии, должностные лица структурных подразделений Администрации муниципального образования Белоярское.

В начале каждого заседания Собрания депутатов, после объявления председательствующим о наличии кворума, обсуждается и утверждается повестка дня.

Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

Председатель Собрания депутатов, комиссия до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов. При этом председатель Собрания депутатов, комиссия обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

В случае, если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.

Об утверждении повестки принимается решение.

Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 18. Председательствующий на заседании Собрания депутатов.

Заседания Собрания депутатов ведет Глава поселения - председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие – заместитель председателя Собрания депутатов. Если Глава поселения - председатель Собрания депутатов или его заместитель отсутствуют на заседании, то депутаты вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Председательствующий на заседании Собрания депутатов:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания;

2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

3) предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

4) объявляет о начале и прекращении прений;

5) руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

6) контролирует наличие кворума заседания;

7) ставит на голосование проекты решений Собрания депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

8) обеспечивает порядок в зале заседания;

9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

10) организует работу уполномоченного должностного лица по обеспечению деятельности Собрания депутатов на заседании;

11) подписывает решения Собрания депутатов и протоколы заседаний;

12) председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Ведение протокола, организационно - техническое обеспечение заседаний осуществляет уполномоченное должностное лицо по обеспечению деятельности Собрания депутатов.

Статья 19. Регламент работы заседания Собрания депутатов.

Утренние заседания Собрания депутатов начинаются в 10 часов и заканчиваются в 12 часов. Вечерние заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.

Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.

Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов – до 15 минут. Выступления в прениях:

1) для обсуждения повестки дня – до 5 минут,

2) для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;

3) для постатейного обсуждения проектов решения – до 5 минут;

4) для внесения депутатского запроса – до 5 минут;

5) по порядку ведения заседания – до 3 минут;

6) по кандидатурам – до 5 минут;

7) по процедуре голосования – до 3 минут;

8) для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут;

9) для ответа – до 3 минут;

10) для повторных выступлений – до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

В конце вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 20 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

Собрание депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

1) для выражения претензии к председательствующему;

2) для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

Статья 20. Порядок предоставления слова в прениях.

После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Собрание депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Собрания депутатов, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более 2-х раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Собрания депутатов.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

При выступлении депутат обязан соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 21. Прекращение прений.

Прекращение прений производится по решению Собрания депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию в количестве не менее 2-х человек, вправе настаивать на предоставлении слова своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии.

После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.

В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по настоящему Регламенту временем, Собрание депутатов принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе не рассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

Статья 22. Протокол, аудиозапись или стенограмма заседаний.

Протокол заседания Собрания депутатов составляется на основе аудиозаписи или стенограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагаются на уполномоченное должностное лицо по обеспечению деятельности Собрания депутатов, которое обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

Глава IV. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 23. Виды и порядок голосования.

Голосование депутатов на заседаниях является личным. Голосование за другого депутата недопустимо. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным. Открытое голосование осуществляется поднятием руки.

Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «ЗА» и «ПРОТИВ» или воздержавшихся.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

При равенстве голосов, голос председателя (председательствующего) является решающим.

Поименное голосование может быть заочным.

Статья 24. Процедура открытого голосования.

При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования (общее число проголосовавших, число проголосовавших «ЗА» и «ПРОТИВ» предложения), принято предложение или отклонено.

Статья 25. Процедура тайного голосования.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются Собранием депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам - членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.

Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Собрания депутатов для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения. В случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре – слова «ЗА» либо «ПРОТИВ» возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

Статья 26. Процедура поименного голосования.

Поименное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет заседания.

Статья 26.1. Процедура заочного голосования

1. В случае, установленном абзацем пятым статьи 10, депутат заблаговременно до начала заседания направляет Председателю Собрания депутатов письменное заявление об участии в заочном голосовании с указанием причины отсутствия.

По подготовленным проектам решений Собрания депутатов оформляется бюллетень заочного голосования депутата согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, на котором депутат Собрания депутатов в целях выражения своего согласия либо несогласия делает соответствующую запись.

Результаты голосования депутата отражаются в бюллетене заочного голосования депутата.

На заседании Собрания депутатов председательствующий перед тем, как поставить вопрос на голосование, сообщает о количестве заочно проголосовавших депутатов по данному вопросу. Волеизъявление депутата, заочно принявшего участие в голосовании, оглашается после проведения голосования при подсчете голосов.

В протоколе заседания делается отметка о заочном голосовании депутата. Подлинники документов (письменное заявление об участии в заочном голосовании, бюллетень заочного голосования депутата), подтверждающих волеизъявление депутата, приобщается к протоколу.

2. В случае, установленном абзацем седьмым статьи 13, инициатор проведения заочного голосования депутатов Собрания депутатов в письменном виде указывает причину проведения голосования и вопросы, вносимые на рассмотрение Собрания депутатов.

Инициатором проведения заочного голосования депутатов может выступить Председатель Собрания депутатов.

К письму прилагается проект решения, оформленный в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

Заочное голосование депутатов назначается распоряжением Председателя Собрания депутатов в срок не позднее двух рабочих дней после письменного уведомления с просьбой о проведении такого голосования.

Уполномоченный специалист по обеспечению деятельности Собрания депутатов в день проведения заочного голосования проводит опрос мнения депутатов Собрания депутатов. Для опроса мнения депутатов используется почтовая, телеграфная, телетайпная, телефонная, электронная и иная связь, обеспечивающая аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

В случае проведения заочного голосования депутатов проекты решений Собрания депутатов направляются в прокуратуру не позднее следующего дня со дня их регистрации.

По подготовленным проектам решений Собрания депутатов оформляется бюллетень заочного голосования согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, на котором депутаты Собрания депутатов в целях выражения своего согласия либо несогласия делают соответствующую запись.

Результаты голосования отражаются в бюллетене заочного голосования депутатов. Протокол при проведении заочного голосования депутатов не оформляется.

Решение Собрания депутатов, принятое в заочной форме путем опроса мнений депутатов, считается правомочным, если в опросе принимали участие не менее двух третей от избранного числа депутатов Собрания депутатов.

Решение Собрания депутатов, принятое в заочной форме путем опроса мнений депутатов, имеет юридическую силу наравне с решениями Собрания депутатов, принятыми открытым или тайным голосованием.».

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 27. Решения Собрания депутатов, порядок их принятия и вступления в силу.

Собрание депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами автономного округа и настоящим Регламентом, принимает муниципальные правовые акты – решения Собрания депутатов:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством;

2) по вопросам формирования рабочих органов Собрания депутатов, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Собрания депутатов (выборы заместителя председателя Собрания депутатов, утверждение председателей комиссий, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

3) решения Собрания депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Собрания депутатов и, при необходимости, оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Собрания депутатов.

Решение принимается на заседаниях Собрания депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством и настоящим Регламентом. При равенстве голосов, голос председательствующего является решающим.

Решения Собрания депутатов вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию (обнародованию) - с момента официального опубликования (обнародования), если иное не установлено законодательством или самим решением.

Решение, принятое Собранием депутатов в течение 10 дней подписывается Главой поселения – председателем Собрания депутатов и направляется для опубликования (обнародования).

Статья 28. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов.

При рассмотрении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада – председателю или члену комиссии, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Собрание депутатов принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект;

2) направить проект на доработку;

3) отклонить проект.

В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Собрания депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение Собрания депутатов только после его повторного включения в повестку.

Статья 29. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении.

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ

Статья 30. Формы депутатской деятельности в Собрании депутатов.

Деятельность депутата в Собрании депутатов осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Собрания депутатов;

2) участие в работе комиссий;

3) исполнение поручений Собрания депутатов, его комиссий.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа.

Статья 31. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Собрании депутатов.

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Собрания депутатов имеет право:

1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к находящимся на территории муниципального образования органам и должностным лицам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;

2) избирать и быть избранным в комиссию;

3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Собрания депутатов комиссий, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления;

4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Собранием депутатов вопросов;

5) вносить проекты решений Собрания депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках, отмене или признании утратившими силу ранее принятых Собранием депутатов решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Собрания депутатов;

6) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

7) оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;

8) знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Собрания депутатов.

Статья 32. Участие депутата в заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов.

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, комиссиями, членом которых он является.

Депутат реализует предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Собрания депутатов, комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии.

Депутат, не выступивший на заседании Собрания депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Собрания депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей комиссией при доработке проекта решения Собрания депутатов.

Статья 33. Обеспечение деятельности депутатов.

По решению Собрания депутатов, комиссии, депутату предоставляются служебные помещения, оборудованные мебелью, оргтехникой, копировальной техникой, средствами связи.

Статья 34. Особое мнение депутата.

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Собрания депутатов и заявивший об этом в ходе заседания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 35. Организация контроля.

Собрание депутатов, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Собранием депутатов решений по исполнению бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.

Контрольная деятельность осуществляется Собранием депутатов непосредственно, а также через комиссии.

Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов либо ее комиссии вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 36. Осуществление контрольной деятельности Собранием депутатов и его комиссиями.

При осуществлении контрольных полномочий Собрание депутатов и его комиссии имеют право:

1) запрашивать у должностных лиц Администрации муниципального образования Белоярское, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседания Собрания депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

3) информировать должностных лиц Администрации муниципального образования о выявленных нарушениях;

4) вносить должностным лицам Администрации муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;

5) требовать у проверяемых структурных подразделений Администрации муниципального образования Белоярское, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 37. Запрос.

Депутат, группа депутатов Собрания депутатов вправе обращаться с запросом к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов.

Депутатский запрос вносится на заседание Собрания депутатов в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Собрания депутатов или в письменной форме не позднее, чем через 30 дней со дня его получения.

Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Собрания депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 38. Вопрос.

Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Собрания депутатов с вопросом к любому должностному лицу органа местного самоуправления.

В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Собрания депутатов с вопросами и ответов на них.

Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Главе поселения - председателю Собрания депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Собрания депутатов соответствующего должностного лица.

В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Собрания депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Собрания депутатов.

Статья 39. Отчет.

Должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Собрание депутатов, один раз в год предоставляют Собранию депутатов отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

Комиссия или группа депутатов в количестве не менее 4 человек может предложить Собранию депутатов принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в абзаце первом настоящей статьи.

По итогам очередного или внеочередного отчета Собрание депутатов принимает решение.

Статья 39.1. Рассмотрение ежегодного отчёта Главы муниципального образования.

1. Собрание депутатов не позднее 1 марта, следующего за отчётным годом, рассматривает на своём заседании ежегодный отчёт Главы муниципального образования о результатах его деятельности и деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов (далее - ежегодный отчёт Главы).

В случае если избранный Глава муниципального образования исполнял свои полномочия менее года, ежегодный отчёт Главы на рассмотрение Собрания депутатов вносится не ранее, чем по истечению года исполнения соответствующих полномочий.

В случае временного отсутствия Главы муниципального образования ежегодный отчёт Главы может быть перенесён по решению Собрания депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования ежегодный отчёт Главы на рассмотрение Собрания депутатов не вносится.

2. При рассмотрении ежегодного отчёта Главы Собрание депутатов на своём заседании заслушивает Главу муниципального образования.

3. На период рассмотрения ежегодного отчёта Главы исполнение полномочий Главы муниципального образования как председателя Собрания депутатов приостанавливается, а заседание Собрания депутатов ведёт заместитель председателя Собрания депутатов либо, в случае его отсутствия, депутат Собрания депутатов, председательствующий на заседании Собрания депутатов, в порядке, определённом статьёй 18 настоящего Регламента.

4. При рассмотрении ежегодного отчёта Главы депутаты вправе задавать ему вопросы, высказывать своё мнение о результатах его деятельности и деятельности Администрации муниципального образования в течение отчётного периода.

5. По результатам рассмотрения ежегодного отчёта Главы Собрание депутатов принимает мотивированное решение об оценке деятельности Главы муниципального образования.

Решение об оценке деятельности Главы муниципального образования может содержать поручения Собрания депутатов и сроки их исполнения, а также иные рекомендации Главе муниципального образования.

6. Указанное решение принимается путём проведения открытого голосования большинством голосов от присутствующего числа депутатов Собрания депутатов и подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов.

Глава муниципального образования не принимает участия в голосовании.

7. Решение Собрания депутатов об оценке деятельности Главы муниципального образования направляется Главе муниципального образования не позднее чем через 3 дня после дня его подписания.».

Статья 40. Контроль за исполнением решений, принимаемых Собранием депутатов.

Решения, принимаемые Собранием депутатов, подлежат контролю.

Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Собрания депутатов.

После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Собрание депутатов вправе:

1) снять решение с контроля как выполненное;

2) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

3) продлить контрольные полномочия;

4) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

5) отменить решение;

6) признать решение утратившим силу;

7) изменить решение или дополнить его;

8) принять дополнительное решение.

Статья 41. Контроль за исполнением бюджета.

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Собранием депутатов Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Статья 42. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.

Статья 43. Контроль за соблюдением настоящего Регламента и ответственность за его нарушение.

Контроль за соблюдением настоящего Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на Главу поселения - председателя Собрания депутатов и комиссии, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению настоящего Регламента.

При нарушении депутатом Собрания депутатов порядка на заседании Собрания депутатов или заседании комиссии, к нему применяются следующие меры воздействия:

1) призыв к порядку;

2) призыв к порядку с занесением в протокол;

3) порицание.

Призвать к порядку вправе только Глава поселения - председатель Собрания депутатов либо председатель комиссии.

Депутат призывается к порядку, если он:

1) выступает без разрешения председателя Собрания депутатов либо председателя комиссии,

2) допускает в речи оскорбительные выражения,

3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.

Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

Порицание выносится Собранием депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании по предложению Главы поселения - председателя Собрания депутатов и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования Главы поселения - председателя Собрания депутатов;

2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

3) оскорбил Собрание депутатов или его председателя.

Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

Отсутствие депутата на заседаниях Собрания депутатов или комиссий без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;

2) доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Собрания депутатов или ее комиссий.

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Собрания депутатов по представлению Главы поселения - председателя Собрания депутатов или председателя комиссии.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 44. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент.

Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляются по истечении не менее чем одного месяца работы Собрания депутатов очередного созыва большинством голосов от установленного действующим законодательством числа депутатов Собрания депутатов. Последующие изменения могут осуществляться в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Очередной созыв Собрания депутатов вправе принять большинством голосов от установленного действующим законодательством числа депутатов Собрания депутатов новую редакцию Регламента.

Статья 45. Вступление Регламента в силу.

Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия.


Дата последнего изменения: 20-02-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *