АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОЯРСКОЕ»

560 от 08.08.2014

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОЯРСКОЕ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«08» августа 2014 г. № 60

с. Белоярск

Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции

по предоставлению муниципальной услуги «Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования Белоярское»

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе», постановлением Администрации муниципального образования Белоярское от 01 июня 2010 года № 32 «Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов, осуществляемых (предоставляемых) органами местного самоуправления муниципального образования Белоярское, руководствуясь Уставом муниципального образования Белоярское, Администрация муниципального образования Белоярское постановляет:

1.Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по предоставлению муниципальной услуги «Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования Белоярское »

2. Разместить настоящий регламент на сайте Администрации муниципального образования Белоярское.

3. Обнародовать настоящее постановление.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.Главы администрации И.И.Сядай

 

Приложение

Утверждено постановлением

Администрации муниципального

образования Белоярское

от «__» ______ 201 г. №

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОЯРСКОЕ»

1. Общие положения

Административный регламент исполнения муниципальной функции по предоставлению муниципальной услуги ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма на территории муниципального образования Белоярское (далее – муниципальная функция) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции.

1.1. Наименование муниципальной функции

Муниципальная функция – ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма на территории муниципального образования Белоярское.

Муниципальная функция осуществляется бесплатно.

Исполнение муниципальной функции осуществляется специалистами Администрации муниципального образования Белоярское.

1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно

регулирующих исполнение муниципальной функции

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»;

- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе»;

- Уставом муниципального образования Белоярское;

- решением Собрания депутатов муниципального образования Белоярское от 28 апреля 2009 года № 12 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Белоярское»;

1.4. Результат исполнения муниципальной функции

Результатом исполнения муниципальной функции является:

- распоряжение Администрации муниципального образования Белоярское о признании граждан малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;

- оформление учетного дела очередника;

- решение Администрации поселения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;

- уведомление об отказе в постановке на учет качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

1.5. Описание заявителей

Заявителями на исполнение муниципальной функции являются физические лица, граждане Российской Федерации (далее – граждане).

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции

2.1.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графиках проведения приема и консультаций Администрации поселения, непосредственного исполнителя муниципальной функции, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

2.1.2. Информация о порядке предоставления функции предоставляется гражданам:

- в устном виде на личном приеме или посредством телефонной связи к ответственному специалисту Администрации поселения;

- в письменном виде по письменному запросу гражданина;

- посредством размещения информации на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в средствах массовой информации;

Информация о процедуре исполнения муниципальной функции предоставляется бесплатно.

В любое время со дня принятие документов от заявителя, заявитель имеет право на получение сведений о процессе рассмотрения заявления.

2.2. Сроки исполнения муниципальной функции

2.2.1. Срок исполнения муниципальной функции составляет не более 30 рабочих дней со дня подачи в установленном порядке заявления об исполнении муниципальной функции с приложением всех документов, предусмотренных в пункте 2.3 настоящего административного регламента.

2.2.2. Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче, получении документов не должна превышать 15 минут.

2.2.3. Общий срок признания гражданина малоимущим и принятия на учет или отказа в принятии на учет, снятия с учета (от момента подачи заявления, выявления оснований для снятия с учета до оформления уведомления) составляет не более 30 рабочих дней.

2.2.4. Уведомление о принятии на учет или отказе в принятии на учет, о снятии с учета выдается или направляется не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.

2.3. Требования к составу документов,

предоставляемых заявителем для исполнения муниципальной функции

2.3.1. Для исполнения муниципальной функции заявитель представляет в Администрацию поселения следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту;

2) паспорт заявителя и всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, для несовершеннолетних – свидетельство о рождении;

3) свидетельство о заключении брака (в случае проживания заявителя в браке);

4) справка о составе семьи;

5) справка о фактически зарегистрированных по месту жительства заявителя. В случае временного отсутствия какого-либо из членов семьи – предоставляются справки о причинах временного отсутствия (прохождение службы по призыву, обучения в образовательных учреждениях, расположенных за пределами города, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы и т.п.);

6) акт проверки жилищных условий заявителя;

7) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности и т.п.);

8) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности заявителя транспортных средств;

2.3.2. Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 6, 7 пункта 2.3.1. настоящего Административного регламента, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригинал возвращается заявителю.

2.3.3. Предоставляемые заявителем документы должны быть заполнены разборчивым почерком, хорошо читаемыми, в документах не допускается наличие подчисток, приписок, исправлений, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, повреждений документа, при котором нельзя однозначно истолковать содержание документа.

2.4.Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции

2.4.1.Заявителю может быть отказано в исполнении муниципальной функции в следующих случаях:

- текст письменного обращения не подлежит прочтению;

- отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации;

- отсутствие документов или несоответствие приложенных к заявлению документов требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего административного регламента;

- представление документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;

- несоответствие заявителя и членов его семьи требованиям, установленным действующим законодательством для признания граждан малоимущими и постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма;

- заявитель или члены семьи заявителя намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей или имели право пользования на основании договора социального найма в период 5 лет до подачи заявления.

3. Административные процедуры

Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием документов и регистрация заявления на исполнение муниципальной функции;

2) рассмотрение заявления и документов;

3) принятие решения о признании гражданина малоимущим и постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе в постановке на учет и направление уведомления о принятом решении очереднику;

4) оформление учетного дела заявителя;

5) прием документов, необходимых для перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, их проверка;

6) принятие решения о снятии с учёта и направление уведомления о снятии очереднику.

3.1. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами на исполнение муниципальной функции

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма. Заявление должно подаваться лично заявителями по установленной форме. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем и всеми совершеннолетними членами семьи.

В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении извещения его интересы может представлять иное лицо на основании нотариально заверенной доверенности при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки или попечительства, решения суда о назначении опеки и попечительства; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители, специалисты органов опеки).

3.1.2. Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договорам социального найма заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Административного регламента.

3.1.3. Ответственный специалист Администрации поселения, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.

В ходе приема документов от заявителей специалист осуществляет проверку предоставленных документов:

- на правильность оформления заявления;

- на наличие документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего административного регламента;

- на соответствие представленных оригиналов их копиям;

- на отсутствие в документах подчисток, приписок, исправлений, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, повреждений документа, при котором нельзя однозначно истолковать содержание документа;

- на соответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.5 настоящего Административного регламента.

3.1.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и отказывает в приеме документов.

3.1.5. После проверки заявления и предоставленных документов, в случае отсутствия обстоятельств, препятствующих принятию заявления, осуществляется регистрация заявления в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, согласно приложению № 7.

3.1.6. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту.

3.1.7. Максимальный срок по выполнению действий по приему документов от заявителя не должен превышать 30 минут.

3.2. Рассмотрение заявления и документов

3.2.1. Ответственный специалист Администрации поселения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления передает его вместе с документами на рассмотрение Администрации муниципального образования Белоярское.

3.2.2. В течение 7 рабочих дней со дня поступления рассматривает заявление и приложенные к нему документы и принимает решение об удовлетворении заявления, либо об отказе в удовлетворении заявления с указанием причин отказа.

3.2.3. Решение оформляется протоколом, выписка из которого передается ответственному специалисту Администрации поселения.

3.3. Принятие решения о признании гражданина малоимущим и постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе в постановке на учет

3.3.1. Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма осуществляется по результатам рассмотрения заявлений граждан.

3.3.2. На основании заявления ответственный специалист Администрации поселения подготавливает проект распоряжения Администрации поселения о признании граждан малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма и проект уведомления о постановке заявителя на учет форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту.

Распоряжение Администрации поселения о признании граждан малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма подлежит подписанию в течение 10 рабочих дней со дня подготовки проекта.

3.3.3. В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления, специалист Администрации поселения подготавливает проект письма об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту с указанием причин отказа.

3.3.4. Уведомление о принятом решении направляется специалистом Администрации поселения заявителю по почте или выдается лично в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

3.4. Оформление учетного дела заявителя

3.4.1. Заявитель считается принятым на учет на основании распоряжения Администрации поселения о признании граждан малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма со дня подачи заявления о принятии на учет.

3.4.2. Принятый на учет заявитель включается в книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, которая ведётся на бумажном и электронном носителе, с присвоением номера очереди.

3.4.3. На заявителя, принятого на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, заводится учётное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы. Учётному делу присваивается номер, соответствующий номеру очереди в книге учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

3.4.4. Процедура оформления учетного дела заявителя осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации поселения о признании граждан малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

3.5. Прием документов, необходимых для перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, и их проверка

3.5.1. Ежегодно с 1 января по 31 марта текущего года проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

Для перерегистрации гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, предоставляет в Администрацию поселения пакет документов в соответствии с перечнем документов согласно приложению № 6 к настоящему Административному регламенту.

3.5.2. Ответственный специалист Администрации поселения рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящего Административного регламента документы в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

При выявлении по результатам рассмотрения документов обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, либо утраты ими оснований состоять на учете, специалист передает документы на рассмотрение Администрации поселения.

3.5.3. В течение 7 рабочих дней со дня поступления рассматриваются представленные документы, и принимается решение о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, либо о сохранении за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

3.5.4. Решение оформляется протоколом, выписка из которого передается ответственному специалисту Администрации поселения.

3.5.5. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма осуществляется по основаниям, установленным статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.5.6. В случае принятия решения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, ответственный специалист Администрации поселения подготавливает распоряжение Администрации муниципального образования Белоярское о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

3.5.7. На основании распоряжения Администрации поселения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма ответственным специалистом Администрации поселения готовится уведомление для выдачи заявителю, с указанием причин снятия с учета.

3.5.8. Уведомление направляется специалистом Администрации гражданину по почте или выдается лично в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой Администрации поселения.

4.2. Специалист Администрации, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка приема документов;

- полноту и правильность оформления необходимых документов;

- своевременность передачи документов на рассмотрение;

- своевременность направления уведомлений.

4.3. Глава Администрации несет персональную ответственность за полноту и качество исполнения муниципальной функции.

5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,

принимаемых при исполнении муниципальной функции

Граждане, в соответствии с Федеральным законом от 2.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию):

- Главе Администрации поселения;

- Заместителю главы Администрации поселения;

Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия должностных лиц исполнительных органов, участвующих в осуществлении муниципальной функции.

Рассмотрение обращений и жалоб граждан осуществляется должностными лицами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, регламентирующим рассмотрение обращения граждан.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется гражданину не позднее 30 дней с момента ее регистрации. В случае, если по обращению, жалобе (претензии) требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем гражданин уведомляется письменно с указанием причин его продления.

Сообщение гражданина должно содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;

- наименование исполнительного органа, должность, фамилия, имя, отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;

- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействие должностных лиц в суд общей юрисдикции.

Дата создания материала: 12-10-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *